The inspiration came from this 1930's string quilt in Gwen Marston's Liberated String Quilts Book.
Sarah Fielke made a similar quilt in the book, Material Obsession Two, by she and Kathy Doughty. I started off by using the instructions in the book, which are great. But I decided to try making it without foundation piecing.
Wanda suggested I make the webs with strips, and I tried it. I found I could get two and a half webs from two sets of four strips. Half webs go on the edges. The kaleidoscope ruler was key.
To get pinwheels in the middles, I sewed the pinwheel fabrics on after the strips were cut.
And cut them again.
I made the connecting pieces 15 minutes play style and cut them with a template. I had to figure out a template size that would fit with the pie shape pieces. First I tested it with muslin.
Here are the pieces for one block.
First you sew them into triangles...
Then squares, using lots of pins...
Then rows. 10 rows x 10 blocks each = 100 blocks = 1 queen size quilt!
Any ideas on quilting it?
Мастер-класс Марины Концевой "Калейдоскоп"
[flash=626,367,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2&movieSrc=mail/folomeva/4/827&autoplay=0]
Kaleidoscope Quilts by Paula Nadelstern
[flash=626,367,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2&movieSrc=bk/banakina/601/929&autoplay=0]
Вот, что говорит Пола о своей технике:
«…Несмотря на то, что моя техника основана на традиционных методах, я полностью игнорирую долевую нить при раскрое. Это не традиционный подход, таково мое ощущение», – говорит она.
Действительно, она пытается уйти от традиционного способа применения ткани в лоскутном шитье, пытаясь связывать элементы блока между собой повторяющимся рисунком на ткани, создавая эффект калейдоскопа и скрывая таким образом линии швов. Для иллюстрации, приведу несколько примеров, из последней книги Полы «Puzzle Quilts».
Не правда ли, все узоры красивы и каждый из них имитирует эффект-калейдоскопа? «Красивые ткани и не более», – возразят другие. Но на самом деле, если присмотреться к каждому блоку повнимательнее, вы увидите, что каждый из них сшит из треугольников и квадратиков, образующих всем известные традиционные лоскутные блоки! См. ниже
.
Можно сделать вывод о том, что эффект калейдоскопа можно достичь только при правильном применении и подборе ткани. И Пола права в том, что необходимо особое видение, чтобы углядеть в разнообразии рисунков на ткани такую симметрию!
У каждого мастера есть свое рабочее место, где он создает свои квилты. Вот как Пола описывает свое рабочее место:
«Мое рабочее место — это сорока двух дюймовый кухонный стол. Мой привередливый муж выделил в гостиной место под гладильную доску и обеденный стол под мою швейную машинку. Ткань можно найти по всей квартире: новая ткань «спит» под кроватью, роскошные ткани — в гостиной, кусочки замши — прячутся в индийском сундуке. Платяной шкаф хранит множество прозрачных коробок с тканью, отсортированной по цвету среди бесчисленного количества ниток и бисера. В начале моей работы, я раскладываю все что мне необходимо на кровати, сортируя и отсеивая ненужные кусочки до тех пор, пока не подберу нужную палитру. Я приношу все мои находки на кухню где они собираются в непослушную кипу. Я верю, что вклад мастера в работу это прежде всего, трудный для понимания обычным людям, подбор тканей. Возможные комбинации ткани, улавливаемые мои взглядом — нетрадиционны».
Смотря на работы Полы, вы наверняка думаете, что Пола – идеальная швея и все ее швы идеально ровны и сходятся в нужных точках. Но это не так. Вот что она сама говорит по этому поводу:
«На самом деле я не очень хорошо шью… В независимости от того, как сильно я стараюсь, мои швы никогда не сходятся и один край каждого квилта более волнистый, чем другие. Вопреки всему, я никак не могу дождаться того момента, когда начну работу над новым квилтом».
Кроме того, что Пола шьет квилты, проводит обучающие занятия и пишет книги (кстати она говорит, что это одно из самых ее не любимых занятий), она является дизайнером тканей. Так, например ее дизайн можно увидеть в тканях фирмы «Benartex».
«… При создании дизайна ткани, я делаю основные акценты на деталях и не беру в расчет ее общий вид, дизайн. Поэтому, я не уверена, что могу создавать привлекательную, товарного вида ткань. Я, специально оставляю лоскуты моей любимой ткани в одном из офисов компании «Benartex» и даю небольшие мастер-классы дизайнерам ткани для того, чтобы они поняли важность симметричного рисунка на ткани. И они начинают верить, что создание иллюзии симметрии – не приемлемо. Ведь для того, чтобы создать эффект калейдоскопа, необходимо наличие безукоризненного зеркального узора на ткани…»
Жаль, что мастера и любители лоскутного шитья никак не могут повлиять на нашу легкую промышленность, выпускающую сотни километров ткани с крупным рисунком! Сейчас на сайте Полы представлено пять коллекций ткани:
•Prismaglass
•Gilded Opulence
•Opulence
•Luminosity
•Symmetry
Она не только создает новые квилты, пишет книги и разрабатывает новые коллекции тканей, но и преподает. Более подробно о ее работах, коллекциях, мастер-классах, вы сможете узнать на ее сайте: [url]www.paulanadelstern.com[/url].
Итак, каждый мастер лоскутного шитья находит свои техники и приемы, при помощи которых знакомит со своим внутренним миром. И каждый раз смотря на работы этого удивительного мастера я не перестаю удивляться тем безграничным возможностям, которые обладают маленькие кусочки материи.Литература:
При написании статьи использовались фотографии и материалы с сайтов:
•История калейдоскопа
•Статья из Википедии
•Сайт Полы Надельстерн
•Книга «Puzzle Quilts» Полы Надельстерн
•Профайл Полы на сайте Planet Patchwork
Приятного вам шитья!
[url]http://www.babyblog.ru/user/Yulichka-Demon/3003364[/url]
[flash=626,367,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2&movieSrc=mail/g-babkova/2785/2813&autoplay=0]
Сегодня я хочу показать вам небольшой видеоурок ,посвященный правилам определения лоскутов ткани, предназначаемых для изготовления калейдоскопов. Урок н английском языке, поэтому, как всегда, "следите за руками".Краткое содержание закадрового текста:
Калейдоскопы могут быть "сколькоугодноугольные", хоть и четырехугольные, и шести, и восьми.
Самое главное - понять ,пригодна ли ткань для калейдоскопа в принципе, для этого нужно понять, образует ли рисунок повторяющийся рядами рапопорт, или цветы (клетка, горох и так далее) просто распространяются во все стороны полотна.
Для этого нужно взять за точку отсчета какой нибудь заметный фрагмент рисунка, например, цветок, и поискать такой же выше. Нашли? Теперь проверьте, соотвествуют ли остальные детали рисунка деталям, окружающим нашу точку отсчета. Если да - мы нашли рапопорт.
Теперь надо его измерить, то есть промерить линейкой каково расстояние между точкой отсчета и ее "клоном". Это расстояние станет шириной полос, на которые нам надо разрезать ткань для калейдоскопа.
В ролике автор будет шить квадратный калейдоскоп, из четырех деталей (а что? Интересная мысль!), поэтому она выкроила четыре полосы, рисуном на каждой полносьтью идентичен.
Следующий этап - надежно закрепить все слои ткани, чтобы на каждой выкроенной детали фрагменты узора располагались на одинаковых местах. Для этого надо булавкой попасть в определенное место на верхнем слое , проткнуть все остальные слои, и проверить ,чтобы во всех слоях булавка входила в один и тот же цветок или листик.
Так закрепить ткань нужно в нескольких местах, чтобы полностью исключить ее перемещение в момент раскроя. Ткань готова.
Следующий этап - аккуратно раскроить ткань на квадраты (если у вас калейдоскоп будет состоять из четырех сегментов) или треугольники.
Раскройные линейки - угольники берутся следующие:
на шестиугольный калейдоскоп - 60 градусные,
на восьмиугольный калейдоскоп - 45 градусные
на 12 угольный калейдоскоп - 30 градусные.
Есть такие линейки-шаблоны и для 8-угольного калейдоскопа.
В таком шаблоне острый угол, противоположный основанию, будет равен 45 градусам.
Конечно, настоящей линейкой такой формы пользоваться проще всего. Их
выпускают разные фирмы. Но такой шаблон можно вырезать и самим, точно
соблюдая все размеры и используя достаточно прочный материал.
Удобство настоящей линейки в ее прозрачности – передвигая ее по ткани, всегда можно увидеть рисунок будущего сегмента.
Шаблон же из картона этот рисунок закроет. Тогда можно пойти таким
путем: в подготовленном картонном шаблоне вырезать середину, оставив по
краю только припуски на швы. И тогда, передвигая такой шаблон по ткани,
будет легко определить место, дающее наиболее удачное сочетание рисунка и
поля.
Есть еще возможность для самодельного шаблона – вырезать его из
прозрачного, например, канцелярского пластика. Но вы понимаете, что
самодельные шаблоны недолговечны и хорошо, если они послужат вам для
одного проекта.
[url]http://pannus.ru/[/url]
Калейдоскопы Paula Nadelstern
[url]http://www.paulanadelstern.com/quilt-gallery/index.html[/url]
[url]http://video.mail.ru/bk/banakina/601/929.html[/url]
[url]http://www.paulanadelstern.com/kaleidoscopes/kal-details.php?ID=140[/url]
раППорт
ОтветитьУдалить