Меня зовут Надежда

Моя фотография
Вологда, Северо-Запад, Russia
В моем блоге находятся материалы по лоскутному шитью

24 февраля 2013 г.

Пэчворк "Калейдоскоп"




 




















The inspiration came from this 1930's string quilt in Gwen Marston's Liberated String Quilts Book.  
Sarah Fielke made a similar quilt in the book, Material Obsession Two, by she and Kathy Doughty.  I started off by using the instructions in the book, which are great.  But I decided to try making it without foundation piecing.  




Wanda suggested I make the webs with strips, and I tried it.  I found I could get two and a half webs from two sets of four strips.  Half webs go on the edges.  The kaleidoscope ruler was key.  




To get pinwheels in the middles, I sewed the pinwheel fabrics on after the strips were cut.





And cut them again. 





I made the connecting pieces 15 minutes play style and cut them with a template.  I had to figure out a  template size that would fit with the pie shape pieces.  First I tested it with muslin.





Here are the pieces for one block. 





First you sew them into triangles...





Then squares, using lots of pins...





Then rows.  10 rows x 10 blocks each = 100 blocks = 1 queen size quilt!


Any ideas on quilting it?



Мастер-класс Марины Концевой "Калейдоскоп"
[flash=626,367,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2&movieSrc=mail/folomeva/4/827&autoplay=0]

Kaleidoscope Quilts by Paula Nadelstern
[flash=626,367,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2&movieSrc=bk/banakina/601/929&autoplay=0]

Вот, что говорит Пола о своей технике:

«…Несмотря на то, что моя техника основана на традиционных методах, я полностью игнорирую долевую нить при раскрое. Это не традиционный подход, таково мое ощущение», – говорит она.







Действительно, она пытается уйти от традиционного способа применения ткани в лоскутном шитье, пытаясь связывать элементы блока между собой повторяющимся рисунком на ткани, создавая эффект калейдоскопа и скрывая таким образом линии швов. Для иллюстрации, приведу несколько примеров, из последней книги Полы «Puzzle Quilts».
image image image image

Не правда ли, все узоры красивы и каждый из них имитирует эффект-калейдоскопа? «Красивые ткани и не более», – возразят другие. Но на самом деле, если присмотреться к каждому блоку повнимательнее, вы увидите, что каждый из них сшит из треугольников и квадратиков, образующих всем известные традиционные лоскутные блоки! См. ниже
. image image image

Можно сделать вывод о том, что эффект калейдоскопа можно достичь только при правильном применении и подборе ткани. И Пола права в том, что необходимо особое видение, чтобы углядеть в разнообразии рисунков на ткани такую симметрию!

У каждого мастера есть свое рабочее место, где он создает свои квилты. Вот как Пола описывает свое рабочее место:

«Мое рабочее место — это сорока двух дюймовый кухонный стол. Мой привередливый муж выделил в гостиной место под гладильную доску и обеденный стол под мою швейную машинку. Ткань можно найти по всей квартире: новая ткань «спит» под кроватью, роскошные ткани — в гостиной, кусочки замши — прячутся в индийском сундуке. Платяной шкаф хранит множество прозрачных коробок с тканью, отсортированной по цвету среди бесчисленного количества ниток и бисера. В начале моей работы, я раскладываю все что мне необходимо на кровати, сортируя и отсеивая ненужные кусочки до тех пор, пока не подберу нужную палитру. Я приношу все мои находки на кухню где они собираются в непослушную кипу. Я верю, что вклад мастера в работу это прежде всего, трудный для понимания обычным людям, подбор тканей. Возможные комбинации ткани, улавливаемые мои взглядом — нетрадиционны».

Смотря на работы Полы, вы наверняка думаете, что Пола – идеальная швея и все ее швы идеально ровны и сходятся в нужных точках. Но это не так. Вот что она сама говорит по этому поводу:

«На самом деле я не очень хорошо шью… В независимости от того, как сильно я стараюсь, мои швы никогда не сходятся и один край каждого квилта более волнистый, чем другие. Вопреки всему, я никак не могу дождаться того момента, когда начну работу над новым квилтом».

Кроме того, что Пола шьет квилты, проводит обучающие занятия и пишет книги (кстати она говорит, что это одно из самых ее не любимых занятий), она является дизайнером тканей. Так, например ее дизайн можно увидеть в тканях фирмы «Benartex».

«… При создании дизайна ткани, я делаю основные акценты на деталях и не беру в расчет ее общий вид, дизайн. Поэтому, я не уверена, что могу создавать привлекательную, товарного вида ткань. Я, специально оставляю лоскуты моей любимой ткани в одном из офисов компании «Benartex» и даю небольшие мастер-классы дизайнерам ткани для того, чтобы они поняли важность симметричного рисунка на ткани. И они начинают верить, что создание иллюзии симметрии – не приемлемо. Ведь для того, чтобы создать эффект калейдоскопа, необходимо наличие безукоризненного зеркального узора на ткани…»

Жаль, что мастера и любители лоскутного шитья никак не могут повлиять на нашу легкую промышленность, выпускающую сотни километров ткани с крупным рисунком! Сейчас на сайте Полы представлено пять коллекций ткани:

•Prismaglass
•Gilded Opulence
•Opulence
•Luminosity
•Symmetry
Она не только создает новые квилты, пишет книги и разрабатывает новые коллекции тканей, но и преподает. Более подробно о ее работах, коллекциях, мастер-классах, вы сможете узнать на ее сайте: [url]www.paulanadelstern.com[/url].

Итак, каждый мастер лоскутного шитья находит свои техники и приемы, при помощи которых знакомит со своим внутренним миром. И каждый раз смотря на работы этого удивительного мастера я не перестаю удивляться тем безграничным возможностям, которые обладают маленькие кусочки материи.Литература:
При написании статьи использовались фотографии и материалы с сайтов:
•История калейдоскопа
•Статья из Википедии
•Сайт Полы Надельстерн
•Книга «Puzzle Quilts» Полы Надельстерн
•Профайл Полы на сайте Planet Patchwork
Приятного вам шитья!
[url]http://www.babyblog.ru/user/Yulichka-Demon/3003364[/url]




[flash=626,367,http://img.mail.ru/r/video2/uvpv3.swf?2&movieSrc=mail/g-babkova/2785/2813&autoplay=0]

Сегодня я хочу показать вам небольшой видеоурок ,посвященный правилам определения лоскутов ткани,  предназначаемых для изготовления калейдоскопов. Урок  н английском языке,  поэтому, как всегда, "следите за руками".Краткое содержание закадрового текста:

Калейдоскопы могут быть "сколькоугодноугольные", хоть и четырехугольные, и шести, и восьми.

Самое главное - понять ,пригодна ли ткань для калейдоскопа в принципе, для этого нужно понять, образует ли рисунок повторяющийся рядами рапопорт, или цветы (клетка, горох и так далее) просто распространяются во все стороны полотна.

Для этого нужно взять за точку отсчета какой нибудь заметный фрагмент рисунка, например, цветок, и поискать  такой же выше. Нашли? Теперь проверьте,  соотвествуют ли остальные детали рисунка деталям, окружающим нашу точку отсчета. Если да - мы нашли рапопорт.

Теперь надо его измерить,  то есть промерить линейкой каково расстояние между точкой отсчета  и ее "клоном".  Это расстояние станет шириной полос, на которые нам надо разрезать ткань для калейдоскопа.

В ролике автор будет шить квадратный калейдоскоп, из четырех деталей (а что? Интересная мысль!), поэтому она выкроила четыре полосы, рисуном на каждой полносьтью идентичен.

Следующий этап - надежно закрепить все слои ткани, чтобы на каждой выкроенной детали фрагменты узора располагались на одинаковых местах. Для этого надо булавкой попасть в определенное место на верхнем слое , проткнуть все остальные слои, и проверить ,чтобы во всех слоях булавка входила в один и тот же цветок или листик.

Так закрепить ткань нужно в нескольких местах, чтобы полностью исключить ее перемещение в момент раскроя. Ткань готова.
[flash=400,300,http://www.youtube.com/v/tfxWeL1_UvM?version=3&feature=player_embedded&movieSrc=mail/g-babkova/2785/2813&autoplay=0]

Следующий этап - аккуратно раскроить ткань на квадраты (если у вас калейдоскоп будет состоять из четырех сегментов) или треугольники.
Раскройные линейки - угольники берутся следующие:
на шестиугольный калейдоскоп - 60 градусные,
на восьмиугольный калейдоскоп - 45 градусные
на 12 угольный калейдоскоп - 30 градусные.

Есть такие линейки-шаблоны и для 8-угольного калейдоскопа.
В таком шаблоне острый угол, противоположный основанию, будет равен 45 градусам.
Конечно, настоящей линейкой такой формы пользоваться проще всего. Их
выпускают разные фирмы. Но такой шаблон можно вырезать и самим, точно
соблюдая все размеры и используя достаточно прочный материал.

Удобство настоящей линейки в ее прозрачности – передвигая ее по ткани, всегда можно увидеть рисунок будущего сегмента.

Шаблон же из картона этот рисунок закроет. Тогда можно пойти таким
путем: в подготовленном картонном шаблоне вырезать середину, оставив по
краю только припуски на швы. И тогда, передвигая такой шаблон по ткани,
будет легко определить место, дающее наиболее удачное сочетание рисунка и
поля.
Есть еще возможность для самодельного шаблона – вырезать его из
прозрачного, например, канцелярского пластика. Но вы понимаете, что
самодельные шаблоны недолговечны и хорошо, если они послужат вам для
одного проекта.

[url]http://pannus.ru/[/url]


Калейдоскопы Paula Nadelstern



           

           

           

           

           

           

           

           
[url]http://www.paulanadelstern.com/quilt-gallery/index.html[/url]
[url]http://video.mail.ru/bk/banakina/601/929.html[/url]
[url]http://www.paulanadelstern.com/kaleidoscopes/kal-details.php?ID=140[/url]

1 комментарий: