Меня зовут Надежда

Моя фотография
Вологда, Северо-Запад, Russia
В моем блоге находятся материалы по лоскутному шитью

30 мая 2014 г.

Лоскутный органайзер

Лоскутный органайзер

В Школе лоскутного шитья Марины Концевой в ходу выражение "тревожный чемоданчик", т.е. набор необходимых инструментов, который всегда надо носить с собой на занятия или мастер-классы, на всякий случай. Список необходимых инструментов не мал, поэтому всегда встает вопрос, как организовать их хранение. Каждый решает этот вопрос по-своему, но, конечно, каждой мастерице хочется, чтобы это органайзер отражал ее увлечение лоскутным шитьем.
На просторах интернета я нашла вот такую коробочку:


Мне понравилась форма и идея, но я не люблю необработанные, открытые внутренние швы и мягкие стенки. Поэтому предлагаю сегодня сшить такую коробочку-органайзер уже проверенным модульным способом.
Т.к., помимо всего прочего, стояла задача утилизировать обрезки, я решила просто нашить лоскутки поверх уплотнителя. Использовала тряпку для мытья полов (купила в универсаме).
Можно нашивать полоски с закрытым или открытым швом, использовать остатки кроя или сшить специально для этого лоскутные блоки, пустить в ход ваши черновики по стежке или простегать красивыми нитками на новой ткани необыкновенный узор - весь декор на ваше усмотрение.







Я же просто накладывала кусоки тканей и строчила сначала вдоль, потом поперек.














Чем хорош этот способ, так это тем, что вы можете использовать самые маленькие обрезки, которые иначе никак не пришить.
Вдобавок полотно получается достаточно плотным, чего я и добивалась.











Все заготовки отгладили и выкроили детали: две боковинки с ручками, две боковинки простые и донышко.
Размеры деталей зависят от ваших потребностей, меряем по тем вещам, которые будут хранится в этом органайзере.
В данном случае боковинки 15х32 см, 14х20см, а донышко, соответственно, 15х14 см.
Если хотите сделать орагайзер более плотным, на этом этапе можно с изнанки деталей дополнительно проклеить их любым стабилизатором.
Я использовала остатки прокломелина и с помощью паутинки на бумажной основе приутюжила их на заготовки.



Из отдельной ткани кроим прямоугольники для карманов на бока и обрабатываем верхний край карманов (подгибаем два раза и прострачиваем).
Если хотите, можно разделить карманы вертикальной строчкой для хранения отдельных инструментов, например, линейки. Для этого уточните, где лучше сделать эту строчку, приложив вещь к детали.








Можно, конечно, обойтись и без подкладки, но с нею органайзер будет выглядеть аккуратнее.
Выкраиваем детали по размерам наших заготовок.



















На длинных боковинках вверху рисуем отверстие для ручки и складываем заготовку и подкладку лицом друг к другу.












Аккуратно строчим по отметке и вырезаем отверстие.
В тех местах, где разрез особенно изогнут, лучше сделать небольшие надсечки по припуску шва, только не повредите строчку.







Через отверстие подкладку выворачиваем,














и с лицевой стороны проводим дополнительную строчку, закрепляя ткани вокруг отверстия.
Старайтесь аккуратно расправлять подкладку, она будет стремиться собраться в складки. Лучше сначала ее расправить и подколоть, а уж только потом строчить.










Следующий этап - окантовать все детали.
Если ваши заготовки, как у меня, все прямоугольные, то полоску для окантовки можно выкроить по долевой. А вот если захотите округлые края у сторон с ручками, то полоску выкраивайте по косой.











Остается только сшить детали между собой.
Вы можете сделать это на машине любым широким декоративным швом.
Я предпочла сделать это на руках, швом "через край"












Т.к. детали у меня достаточно жесткие, то и выворачивать органайзер будет сложно.
Поэтому я сшила сначала все стороны между собой, не выполняя последний шов, потом пришила донышко.
На фото видно, что у меня непрошитая последняя сторона. Она и помогла мне вывернуть изделие без особого труда.
А последний шов я выполнила уже по лицу, потайной строчкой.







И получился у меня вот такой домик-органайзер.
На этом фото он очень похож на скворечник, правда?
Но, кстати, очень вместительный, весь необходимый набор инструментов помещается в нем без труда.






















На края ручек можно поставить липучки, кнопочки, магнитные застежки и т.п.
Но мне он нравится и так.












В общей сложности я потратила на изготовление этого органайзера 4 часа. Из них полтора - нашивала лоскутки на основу. Если делать все из цельного куста ткани или использовать уже готовые блоки, то выйдет гораздо скорее.
Так что вполне реально сделать себе за выходные подарок и сшить новенький симпатичный органайзер. А потом с гордостью доставать его на уроке и ставить рядом с собой.
Я уверена, у вас непременно все получится! ИСТОЧНИК