Меня зовут Надежда

Моя фотография
Вологда, Северо-Запад, Russia
В моем блоге находятся материалы по лоскутному шитью

8 марта 2014 г.

шьем игольницу-корзинку


Fabric Fac


Игольница-корзинка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade






Вся конструкция представляет собой, скажем так, тыкву-восьми клинку, полую внутри с дном, куда можно складывать все своё добро - нитки, катушки, а так как тыковка у нас мягкая и набита наполнителем, она выполняет функцию игольницы.





Построив выкройку, я взяла следующие размеры - высота корзинки - 19 см, диаметр внутри корзинки - 11 см. Размеры долек тыквы показаны на выкройке ниже



Самое интересное во всем процессе - это подбор тканей. Я на пробу выбрала вот такой набор. Потянуло меня на осенние цвета.



Мою следующую корзинку, я буду шить очень яркую, а ещё можно комбинировать однотонные клинья с цветными, сочетать контрастные расцветки,  использовать хлопок, лен, фланель. Вообщем фантазировать и фантазировать.

Итак, вырезаем 8 долек и сшиваем их между собой по кругу. В виде тыквы, так сказать))). Получаем пустую “голову” с двумя отверстиями))).







Теперь делаем серединку. Нам нужен прямоугольник 19см  х 35 см (при размерах моей корзинки). Со всех сторон прибавляем 1-1,5 см на швы. Соединяем прямоугольник и прострачиваем по ширине, разглаживаем шов. Получается такой тубус.





Этот тубус идет внутрь нашей тыквы. Сшиваем обе детали с одной стороны по кругу, выворачиваем и получаем вот что.



Потом серединка идет в серединку))), иногда лучше один раз показать, чем попытаться объяснить. Поэтому фото.{#}



Затем я сделала такой же тубус из плотного картона и вложила его в середину. Таким образом у нас получается серединка с довольно плотным стенками. И далее все пространство долек набиваем наполнителем. Плотненько утрамбовываем и зашиваем низ по кругу, соединяя ткань серединки и долек. Получается уже почти корзинка, только без донышка.



Теперь делаем донышко. Диаметр серединки у нас 11 см. Таким образом вырезаем 2 круга диаметром 11 см плюс припуски на швы. 2 круга соединяем изнаночными сторонами друг с другом. (одна сторона будет смотреть внутрь корзинки, другая - наружу). Загибая края, прикалываем по кругу и пришиваем потайным швом.









Ну вот все готово. Любуемся, заполняем, втыкаем иголочки-булавочки. Корзинку можно украсить кружевом, пуговицами, заплатками. Впрочем, зная какие у нас тут умелицы-рукодельницы, я просто уверена, каждая корзинка будет шедевр. Создавайте и большие и маленькие, и цветные и однотонные, и низкие и высокие! С уважением, Елена



PS. А вот так выглядит низкая корзинка, её высота - 13 см. Эксперементируйте!