Меня зовут Надежда, в моем блоге собраны материалы по лоскутному шитью, пэчворку, выкройки и мастер-классы игрушек, сумок, косметичек, а еще я устраиваю обмен лоскутными открытками и очень рада если получаю комментарии это как то меня стимулирует. Я очень рада делиться материалом, который нахожу в интернете.
Эта техника похожа на крейзи, но ее исполнение проще и, соответственно, быстрее. Результат всегда непредсказуем, и это вносит в работу мастерицы своеобразную интригу.
Начинаем работу с раскроя и сшивания полос. Ширина может быть разной, цвета лучше подбирать так, чтобы между соседними был определенный контраст.
Сразу подумайте об окантовке работы: по краям поставьте полосы того же цвета, что и у будущей каймы.
Полученную заготовку разрезаем на полоски и меняем их местами, добиваясь "разнобоя". Сшиваем.
Кстати, не добивайтесь на этих этапах работы ровных краев полотна. Все равно после каждого шага полотно будет "косить". Лучше выровняете его в конце работы.
Теперь заготовку разрезаем опять, но уже иначе: на треугольные клинья.
Опять перемешиваем детали и сшиваем. Видите, рисунок уже мало напоминает первоначальные полоски.
И опять полотно режем на части, передвигаем и сшиваем.
Видите, откуда взялось название техники : лоскутное полотно как бы состоит из отдельных кусочков-осколков.
Как будто что-то целое разбили, а собрали неправильно.
Из полученного полотна я решила сделать обложку для книги.
Добавила окантовочные полосы, украсила тесьмой и строчкой.
Сшила обе детали вместе, простегала их (верх, синтепон, подкладка), пришила боковые клапаны.
Края обшила косой бейкой.
Вот так обложка выглядит снаружи.
А вот так - изнутри.
Как видите принцип этой техники прост: сшиваем, разрезаем, опять сшиваем, и опять разрезаем - и так столько раз, как вам захочется.
Но я не совсем довольна полученным результатом. Сначала я не могла понять, что именно мне не нравится. А потом посмотрела работы в той же технике Александры Александровны Никулиной и поняла в чем дело:
Во-первых, я взяла сразу слишком много цветом. Вполне достаточно 2-3 для достижения нужного эффекта.
А во-вторых, между цветными полосками вставляйте полосы основного нейтрального цвета. В данном примере у Никулиной это белый, а мне надо было добавить коричневых полосок. Тогда пестрота полотна разбавляется и осколочный рисунок проявляется более отчетливо.
Комментариев нет:
Отправить комментарий