Меня зовут Надежда

Моя фотография
Вологда, Северо-Запад, Russia
В моем блоге находятся материалы по лоскутному шитью

6 марта 2013 г.

техника щитья ОСКОЛКИ





Карта сайта

Новости

Статьи

Гостевая

Уроки пэчворка

Архив рассылки

Каталог

Галерея

Обо мне













Техника шитья "Осколки"



Эта техника похожа на крейзи, но ее исполнение проще и, соответственно, быстрее. Результат всегда непредсказуем, и это вносит в работу мастерицы своеобразную интригу.



Начинаем работу с раскроя и сшивания полос. Ширина может быть разной, цвета лучше подбирать так, чтобы между соседними был определенный контраст.

Сразу подумайте об окантовке работы: по краям поставьте полосы того же цвета, что и у будущей каймы.











Полученную заготовку разрезаем на полоски и меняем их местами, добиваясь "разнобоя". Сшиваем.

Кстати, не добивайтесь на этих этапах работы ровных краев полотна. Все равно после каждого шага полотно будет "косить". Лучше выровняете его в конце работы.











Теперь заготовку разрезаем опять, но уже иначе: на треугольные клинья.





















Опять перемешиваем детали и сшиваем. Видите, рисунок уже мало напоминает первоначальные полоски.





















И опять полотно режем на части, передвигаем и сшиваем.























Видите, откуда взялось название техники : лоскутное полотно как бы состоит из отдельных кусочков-осколков.

Как будто что-то целое разбили, а собрали неправильно.











Из полученного полотна я решила сделать обложку для книги.



Добавила окантовочные полосы, украсила тесьмой и строчкой.

Сшила обе детали вместе, простегала их (верх, синтепон, подкладка), пришила боковые клапаны.

Края обшила косой бейкой.











Вот так обложка выглядит снаружи.





















А вот так - изнутри.





















Как видите принцип этой техники прост: сшиваем, разрезаем, опять сшиваем, и опять разрезаем - и так столько раз, как вам захочется.

Но я не совсем довольна полученным результатом. Сначала я не могла понять, что именно мне не нравится. А потом посмотрела работы в той же технике Александры Александровны Никулиной и поняла в чем дело:







































Во-первых, я взяла сразу слишком много цветом. Вполне достаточно 2-3 для достижения нужного эффекта.

А во-вторых, между цветными полосками вставляйте полосы основного нейтрального цвета. В данном примере у Никулиной это белый, а мне надо было добавить коричневых полосок. Тогда пестрота полотна разбавляется и осколочный рисунок проявляется более отчетливо.

Так что пробуйте, удачи!

Елена Фоломьева.

наверх

другие уроки

SpyLOG   Rambler's Top100





Имейте в виду: все новые материалы сначала попадают в выпуски рассылки, и только спустя некоторое время - на страницы сайта.

Хотите узнавать новости первыми?

Подпишитесь на рассылку!










Рассылки Subscribe.Ru








Комментариев нет:

Отправить комментарий